1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Информация MAGIRUS-DEUTZ (г. Ульм, Германия ) 1938-1975

Тема в разделе "Германия", создана пользователем Dima, 2 ноя 2009.

  1. Dima
    Offline

    Dima Класс 1

    Регистрация:
    28 сен 2009
    Сообщения:
    362
    Страна:
    strana
    l250-1.jpg MAGIRUS (г. Ульм, Германия), 1902-1938
    MAGIRUS-DEUTZ (г. Ульм, Германия ) 1938-1975


    Начнём историю с фирмы MAGIRUS, которую потом после объединения переиминовали в MAGIRUS-DEUTZ. К сожаленью у меня нет ни фоток ни сканов дальнобойных Магирусов того периода если появятся, то вкладу! Может у Вас есть буду признателен.
    Подавая в 1860 г. заявку в мэрию родного города Ульма с просьбой зарегистрировать его небольшую мастерскую, Конрад Дитрих Магирус (Conrad Dietrich Magirus, 1824-1895) вовсе не помышлял, что со временем она станет одной из самых известных и уважаемых автомобильных фирм мира. В 20 лет он увлекся созданием приспособлений для борьбы с огнем и с 1864 г. стал выпускать их на небольшой "Ульмской фабрике противопожарных лестниц и инвентаря К. Д. Магируса" (С. D. Magirus, Ulmer Feuerloschgerate-und Leiternfabrik). Магирус очень быстро добился признания, став к концу XIX века наиболее авторитетным в Европе поставщиком противопожарного оборудования. За паровыми пожарными насосами на конной тяге в 1907 г. пришли самоходные "Магирусы" с 2-цилиндровой паровой машиной в 60 л.с., подававшие до 2 тыс. л воды в минуту
    В 1916 г. по инициативе военного ведомства "Магирус" стал изготавливать однотипные 3-тонные армейские грузовики моделей "3d", "3CS" и "ЗК1" с моторами мощностью 40-70 л.с., с карданным или цепным приводом задних колес. Их разрабатывал инженер Генрих Бушманн (Heinrich Buschmann), приглашенный с фирмы "Бенз" (Benz). В послевоенное время спрос на пожарную технику в Германии резко сократился, поэтому братья Герман и Отто Магирус решили продолжать выпуск грузовых автомобилей, начав с простого самосвала "ЗКГ с 2-сторонней разгрузкой при помощи ручных реечных домкратов. В 1919-21 гг. в программу "Магируса" вошли модели "1C" и "2С1" грузоподъемностью 1~2 т с двигателями мощностью 26 и 40 л.с. Они получили эмблему со стилизованной буквой "М", напоминавшей профиль кафедрального собора в Ульме, а также электрическое освещение, пневматические шины, открытые кабины с парусиновым тентом и стеклами из ацетатцеллюлозы
    В 1925 г. появилась новая серия "ML" из нескольких моделей грузоподъемностью 1,5-5,0 т, на которых фирма впервые представила собственную гамму 4- и 6-цилиндровых бензиновых двигателей (4,7 и 5,7 л, 55-70 л.с.), однако на 3- и 4-тонных машинах применялся 6-цилиндровый 7-литровый мотор "Майбах" (Maybach) мощностью 110 л.с. с двойным карбюратором, двумя свечами зажигания в каждом цилиндре и горизонтальным расположением клапанов. С 1928 г. на автомобилях грузоподъемностью 1,5-2,5 т использовались немецкие бензиновые моторы "НАГ" (N.A.G.) или американские "Континентал" (Continental) мощностью 40-55 л.с., а также предкамерные дизельные двигатели "Дойц" (Deutz) в 40 и 60 л.с., сыгравшие решающую роль в дальнейшей судьбе "Магируса". В остальном же все грузовики "Магирус" имели классическую конструкцию и не выделялись оригинальными техническими решениями. Исключение составляли низкорамные городские грузовики и мусоровозы, а также специальные шасси для пожарных машин, по выпуску которых "Магирус" оставался европейским лидером
    Во времена кризиса персонал "Магируса" сократился с 2600 до 1700 человек. Новый главный конструктор Карл Виллих (Karl Willich) начал с освоения новой и перспективной области дизельных двигателей. В 1929 г. для 2-тонного шасси "М1" был создан первый собственный дизель мощностью 57 л.с. Под руководством Виллиха в 1931 г. появилась унифицированная гамма "М", включавшая поначалу пять базовых шасси грузоподъемностью 1,5-5,0 т (модели от "М15"до"М50"). Все они оборудовались унифицированными 6-цилиндровыми двигателями с двумя вариантами диаметра цилиндров (88 и 94 мм) и тремя величинами хода поршней (125,135 и 168 мм). Комбинация этих параметров позволяла предложить три разных двигателя (4559, 5618, 6995 см3, 60-100 л.с.). С 1932 г. модели "М40" и "М50" получили новый 6-цилиндровый мотор (7793 см3, 90~110 л.с.) с двойным зажиганием и двумя карбюраторами "Солекс" (Solex), который мог работать с газогенераторной установкой. Для грузовика "М40" раму впервые сваривали из стальных профилей, а для пожарных версий создали двойную кабину на 6~7 мест. В1933 г. под руководством инженера Карла Шредера (Karl Schroeder) был построен оригинальный 1-тонный грузовик "М10" с цельнометаллическими рамой и кабиной вагонного типа, под сиденьем которой находились 2-цилиндровый 2-тактный двигатель "Ило" (Но) воздушного охлаждения (670 см3, 18 л.с.) и 3-ступенчатая коробка передач
    В 1933 г. обновленная гамма "М25/МЗО" получила первый серийный предкамерный 6-цилиндровый верхнеклапанный дизель собственного производства (4559 см3, 65 л.с.). Через год на легкую серию "М15/М20" установили новый 3-литровый 45-сильный дизель. Двигатели "Майбах" в 1935 г. заменили серией дизелей "S110R" (7412 см3, 110 л.с.), которые устанавливали на грузовики "М37", "М40", "М45" и "М50" и их пожарные варианты. К 1936 г. практически уже вся гамма "Магируса" оснащалась дизельными двигателями. Исключением стал 3-осный армейский "М206" (6x4) грузоподъемностью 1,5~2,0 т, получивший бензиновый вариант 6-цилиндрового дизеля (4559см3, 70 л.с.) и 8-ступенчатую коробку передач. В 1936 г. был построен опытный бескапотный 6,5-тонный грузовик "M65HG" с газогенераторной установкой, расположенной непосредственно за кабиной, и размещенным под кузовом оппозитным 12-цилин-дровым дизелем (10632 см3, 150 л.с.), состоявшим из четырех 3-цилиндровых чугунных блоков с боковыми клапанами и двумя водяными насосами. В поисках оптимального силового агрегата на автомобилях "Магирус" испытывали также дизели МАИ (MAN) и "Хен-шель" (Henschel). К середине 30-х гг. "Магирус" стал получать от нового правительства крупные военные заказы, но его финансовое положение постоянно ухудшалось. Отчасти это был результат обострившихся внутренних противоречий, начавшихся еще в 1928 г. со смертью главы наблюдательного совета Германа Магируса. Как считают историки фирмы, заменивший его Адольф Магирус, внук Конрада, оказался неспособным управлять крупной компанией и завел ее в тупик
    Положение усугубляло усиление конкуренции, экспортные и валютные ограничения, крупные инвестиции в новые проекты. В 1934 г. под давлением руководства двух немецких банков и президента торговой палаты города Штутгарта Фрица Кина, владельца большинства акций фирмы, Адольф Магирус был вынужден уйти в отставку. Ф. Кин возглавил "Магирус" и начал сотрудничество с крупным промышленным и финансовым партнером - машиностроительной компанией "Хумбольдт-Дойц" (Humboldt-Deutz), выпускавшей, в частности, двигатели "Дойц", которыми комплектовали некоторые машины "Магирус". 5 марта 1936 г. обе фирмы подписали соглашение об объединении сроком на 50 лет. В результате имя Магируса временно исчезло из названия фирмы, но осталось на выпускавшихся ею грузовиках. Слияние сразу же отразилось на их комплектации: в 1936-37 гг. прежние тяжелые грузовики (модели от "МЗО" до "М50") получили 6-цилиндровые моторы "Дойц" жидкостного охлаждения мощностью 60-125 л.с. Одновременно в программу вошли и новые серии "М140/150", "М165/265" и "М365" грузоподъемностью 4,0-6,5 т (110-145 л.с.), в том числе специальное шасси "L145" для тяжелых пожарных лестниц. В 1938 г. компания "Хумбольдт-Дойц" была преобразована в концерн "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц" (Klo'ckner-Hum-boldt-Deutz). Фирма "Магирус" стала его автомобильным отделением и с тех пор вся ее продукция получила марку "Маги-рус-Дойц" (Magirus-Deutz).
    Марка "Магирус-Дойц" появилась в 1938 г. в результате присоединения фирмы "Магирус" к компании "Хумбольдт-Дойц" (Humboldt-Deutz), которая через два года превратилась в концерн "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц" (Klockner-Humboldt-Deutz). Так грузовики "Магирус" с дизельными двигателями "Дойц" получили название "Магирус-Дойц". Это благоприятно сказалось на дальнейшем развитии фирмы из Ульма. Она смогла заменить оборудование, внедрить новые модели и расширить их производство
    К 1938 г. программа состояла из переименованных машин "Магируса" с 6-цилиндровыми моторами "Дойц" жидкостного охлаждения (60-125 л.с.). С подготовкой к военным действиям основную долю производства составляли более тяжелые серии "1240" и "М165/265" грузоподъемностью 4,0-6,5 т (85-145 л.с.), их газогенераторные варианты и шасси "L145" для пожарных лестниц. В 1939 г. началось производство новой 3-тонной гаммы "S330/S3000" с 4-цилиндровым дизеле в 65-70 л.с., а с 1941 г. в Ульме начали сборку первого собственного 6-цилиндрового мотора "Дойц" (7226см , 125л.с), предназначенного для 4,5-тонной серии "S4500". Последним гражданским автомобилем стал в 1942 г. 6,5-тонный грузовик "S6500" с 8-цилиндровым двигателем в 170-200 л.с. Для армии выпускали их полноприводные варианты "GA145" и "GA165" (4x4). Все эти модели получили просуществовавшую несколько лет марку "Клёкнер-Дойц" или "Клёкнер-Дойц-Ма-гирус". Всего за время войны "Магирус-Дойц" выпустил более 20 тыс. грузовых автомобилей, 1750 полугусеничных 2-тонных грузовиков "Маультир" (Maultier) и 12,5 тыс. гусеничных тягачей RSO
    В 1944 г. завод в Ульме был наполовину разрушен, но уже следующей осенью там началось производство довоенной серии "S3000". С 1948 г. она получила новый 4-цилиндровый 4-тактный предкамерный дизель "F4L514" (5322 см3, 65 л.с.), который предопределил судьбу автомобилей "Магирус-Дойц" на многие годы вперед. Дело в том, что этот двигатель, испытанный еще в 1944 г. на тягачах RSO, имел воздушное охлаждение. Его блок цилиндров был чугунным, а головку блока, поршни и гильзы цилиндров изготовляли из легкого сплава. Двигатель достаточно быстро прогревался до рабочей температуры и хорошо работал на низких оборотах и холостом ходу. С1949 г. его вариант мощностью 85~90 л.с. устанавливали на новую серию "S3500", с которой грузовикам вернули прежнюю марку "Магирус-Дойц". Новый мотор возглавил семейство двигателей, состоявших из унифицированных модулей рабочим объемом по 1330 см3 с одинаковыми значениями диаметра цилиндров и хода поршней (110x140 мм). Это позволило быстро наладить выпуск обширного семейства силовых агрегатов с числом цилиндров от 2 до 12
    1) Magirus Deutz, 1949 год.
    1949 Magirus Deutz.jpg
    2) Magirus Deutz, 1950 год. (Конечно же, дом на колёсах появился намного позже самого грузовика, просто нет фото, извините).
    1950 Magirus Deutz.jpg
    В 1951 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне "Магирус-Дойц" представил одну из самых своих примечательных серий "S". Грузовики снабжались обтекаемыми передними крыльями, яйцевидным капотом с овальной облицовкой кабиной со сглаженными углами, за что получили прозвище "круглоносые". Возглавил серию 3,5-тонный 90-сильный "S3500 Сириус" (Sirius) с 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач и гидравлическим приводом тормозов. В том же стиле был выполнен и автомобиль "S6500" полной массой 13 т с двигателем "F8L614" V8 (10644 см3, 175 л.с.), составленным из двух 4-цилиндровых блоков, установленных под углом 90°, и 6-ступенчатой коробкой передач. Вариант "S6500N" имел удлиненную кабину со спальным местом. Выпускавшиеся на их базе капот-ные автобусы "О3500" и "06500"переоборудовались во вместительные цельнометаллические фургоны для перевозки мебели и крупных партий товаров на дальние расстояния. Полноприводные грузовики "А3500" и "А6500" снабжались планетарными колесными редукторами и имели более прозаический внешний вид с высоким угловатым капотом и плоскими поверхностями крыльев
    Выпуск новых машин благоприятно отразился на положении и авторитете фирмы. В 1951 г. "Магирус-Дойц" отпраздновал изготовление 10-тысячного послевоенного грузовика, а в следующем году было выпущено еще 5179 автомобилей. В 1953-56 гг. программу дополнили модели "S4500 Меркур" (Mercur), "S5500 Сатурн" (Saturn) и "S7500 Юпитер" (Jupiter), получившие двигатели V6 и V8 (7983 и 10644 см3, 125-175 л.с.). В последующие годы они постоянно модернизировались и пополнились вариантами 4x4, 6x4 и 6x6. В том числе машины получили откидываемые кабины над двигателем "F".
    3) Magirus Deutz Jupiter, 1951 год.
    1951 Magirus Deutz.jpg
    4) Magirus Deutz Jupiter, 1952 год. (Конечно же, спальник появился намного позже самого грузовика, опять же нет другого фото)
    1952 Magirus Deutz Jupiter.jpg
    5) Magirus Deutz-Merkur, 1953год.
    1953 Magirus Deutz-Merkur.jpg
    6) Magirus Deutz-S6500, 1954 год.
    1954-Magirus Deutz-S6500.jpg
    7) Magirus Deutz-S6500, 1955 год
    1955-Magirus Deutz-S6500.jpg
    8) Magirus Deutz O3500, 1956 год.
    1956 Magirus Deutz O3500.jpg
    9) Magirus Deutz NF-750, 1957 год.
    1957 Magirus Deutz NF-750.jpg
    10) Magirus Deutz, 1958 год.
    1958 Magirus Deutz.jpg
    В 1959 г. новой базовой моделью стала "Сириус-90Е", на которой прежний 4-цилиндровый дизель заменил 6-цилиндровый с уменьшенным до 5100 см рабочим объемом. Мощность двигателя гаммы "Юпитер" возросла до 200 л.с., а в 1958 г. автомобили "Сатурн ТЕ" получили моторы V10 (15833 см3, 235 л.с.) второго поколения (120x140 мм). С 1961 г. на 200-сильном "Сатурне-200Р" рычаг переключения передач начали устанавливать на рулевой колонке. Выпускавшийся с 1955 г. 3-осный вариант "А12000" (6x4) через три года превратился в самый крупный в программе 16-тонный тягач "Уранус" (Uranus) полной массой 23 т с дизелем V12 (15966 см3, 250 л.с.) и 6-ступенчатой коробкой. Он развивал скорость 70 км/ч и расходовал топлива 32 л на 100 км
    11) Magirus Deutz, 1959 год.
    1959 Magirus Deutz.JPG
    12) Magirus Deutz, 1960 год.
    1960 Magirus Deutz.jpg
    13) Magirus Deutz, 1961 год.
    1961 Magirus Deutz.jpg
    С 1962 г. выпускался 9,5-тонный бескапотный автомобиль "Плюто-200FL" (Pluto) с двигателем V8 в 200 л.с. С 1964 г. красивые названия всех машин заменили индексами из цифр и букв. Первая цифра соответствовала мощности, вторая - полной массе автомобиля, между ними располагалась буква "D", указывающая на дизель "Deutz". Таким образом, "Сириус" получил индексы "85D7" и "90D7", "Сатурн" - "150D13" и "195D22", "Юпитер" - "200D16" и т.д. Грузовик "Уранус 235D22FL" (6x4) появился с новым мотором V10 второго поколения (15833 см3) с непосредственным впрыском. Производство "круглоносой" завершилось в 1966 г., и со следующего года автомобили "Магирус-Дойц" предлагались только с прямоугольными капотами и модернизированной кабиной над двигателем. К этому времени фирма стала одним из наиболее авторитетных изготовителей тяжелых грузовиков и пожарных машин. Лицензии на производство грузовых машин "Магирус-Дойц" и двигателей приобрели югославский завод ТАМ и египетская компания "Наср" (Nasr). В Аргентине на бывшем тракторном заводе начали лицензионную сборку по 2,5 тыс. грузовиков "Магирус" в год.
    14) Magirus Deutz, 1962 год.
    1962 Magirus Deutz.jpg
    15) Magirus Deutz, 1963 год.
    1963 Magirus Deutz.jpg
    16) Magirus Deutz 16-800, 1964 год.
    1964 Magirus Deutz 16-800.jpg
    17) Magirus Deutz, 1965 год.
    1965 Magirus Deutz.JPG
    18) Magirus Deutz, 1966 год.
    1966 Magirus Deutz.jpg
    В 1967 г. "Магирус-Дойц" выпустил 10760 автомобилей, которые поставлялись в 135 стран мира. Его программа включала модели с двигателями мощностью 156-250 л.с., грузоподъемностью 7,4-14,5 т и полной массой 13~22 т. В 1968 г. был построен опытный образец автомобиля с газотурбинным двигателем мощностью 25Q-280 л.с.
    19) Magirus Deutz, 1967 год.
    1967 Magirus Deutz.jpg
    20) Magirus Deutz, 1968 год.
    1968 Magirus Deutz.jpg
    С 1969 г. началось использование моторов третьего поколения "FL413" (120x125 мм) V6, V8, V10 и V12 с непосредственным впрыском рабочим объемом 8482, 11310, 14130, 16960 см3 и мощностью 170, 230, 290 и 340 л.с. соответственно, которые выпускались на новом заводе в Ульме. Вершину программы составили 3-осные автомобили "М290 D22FE" и "M340D22FL", причем последняя модель с 1970 г. впервые оснащалась турбонагнетателем. В 1971-72 гг. программу дополнили капот-ный самосвал "M270D16K" (6x4) и седельный тягач "M310D22FL", а также самосвал "M310D22/ 26АК" (6x6) с новым мотором V10 (14702 см3). К этому времени грузовики "Магирус-Дойц" собирали по лицензии в Югославии, Греции, Португалии, Турции, Египте, Конго, Китае, ЮАР, Аргентине, Бразилии, Чили, Иране и Таиланде
    21) Magirus Deutz M170D15, 1969 год.
    1969 Magirus Deutz.jpg
    22) Magirus Deutz D34D22FS, 1970 год.
    1970 Magirus Deutz.jpg
    К началу 70-х гг. ориентация на мощные машины с устаревшими, шумными и неэкономичными моторами воздушного охлаждения подорвала финансовое положение фирмы. "Магирус-Дойц" начал усиленно вводить в программу более дешевые и ходовые модели среднего класса. С 1971 г. на новой серии полной массой 7-15 т (модели от "М120" до "М170") использовались агрегаты разных европейских фирм и более современная кабина "Клуб" (Club), созданная так называемым "Клубом четырех", куда, кроме "Магируса", входили компании САВИЭМ (SAVIEM), ДАФ (DAF) и "Вольво" (Volvo). Разразившийся 1973-74 гг. энергетический кризис усугубил положение фирмы, заставил "Магирус-Дойц" отказаться от самых мощных моделей и задуматься о возможности объединения с другими компаниями. В это время в его распоряжении находились два главных предприятия: по производству грузовиков и моторов в Ульме и автобусов в Майнце, где работало в общей сложности 12 тыс. человек. К 1975 г. в программе фирмы осталось 14 базовых моделей (от "120D7FL" до "232D15AK") грузоподъемностью 4,1-8,0 т
    23) Magirus Deutz 310D22FS, 1971 год.
    1971 Magirus Deutz.jpg
    24) Magirus Deutz 310D26A, 1972 год. (К сожаленью нет фоток грузовиков со спальниками, хотя на форуме встречал, но не вставил без разрешения, если сочтёте возможным, то добавлю Ваши фотографии из раздела «Старики, которые не сдаются», а нет то надеюсь в будущем поменять.)
    1972 Magirus Deutz.jpg
    В 1973 г. "Магирус-Дойц" начал переговоры с итальянским концерном ФИАТ (FIAT) о создании совместной холдинговой компании по производству грузовиков. Подписание в октябре 1974 г. с внешнеторговым объединением "Автоэкспорт" крупного "контракта века" на поставку в СССР около 10 тыс. тяжелых самосвалов и грузовиков вселило надежду в руководство "Магируса". Однако уже через месяц концерн "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц" вывел из своего состава производство грузовиков "Магирус-Дойц". Самостоятельность длилась лишь пару месяцев.
    25) Magirus Deutz-230-D-22, 1973 год.
    1973 Magirus Deutz-230-D-22.jpg
    26) Magirus Deutz-270-D-16, 1974 год. (К сожаленью нет фоток грузовиков со спальниками, хотя на форуме встречал, но не вставил без разрешения, если сочтёте возможным, то добавлю Ваши фотографии из раздела «Старики, которые не сдаются», а нет то надеюсь в будущем поменять.)
    1974 Magirus Deutz-270-D-16.jpg
    1 января 1975 г. вступило в силу соглашение между концернами ФИАТ и "Клёкнер-Хумбольдт-Дойц" о создании нового международного объединения ИВЕКО (IVECO), куда вошли также французские и итальянские фирмы. С тех пор выпускавшиеся в Ульме автомобили имели сложную марку "ИВЕКО-Магирус-Дойц", а выполнение контракта с СССР фирма осуществляла уже при новом хозяине.
    27) Magirus Deutz232D19FFS, 1975 год.
    1975 Magirus Deutz232D19FFS.jpg
    28) Magirus Deutz-Iveco 1976 год.
    1976 Magirus Deutz-Iveco.jpg
     
    8 пользователям это понравилось.
  2. Eddy
    Offline

    Eddy Teufel Команда форума Админ

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    3.295
    Страна:
    strana
    Машина:
    MERCEDES
    Дим, я тебе разрешаю взять те фотки. Уверен, что авторы против тоже не будут.
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей