1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить доступ к нашему форуму. Зарегистрироваться.

Информация Весовая.

Тема в разделе "Автоюрист. Профсоюз", создана пользователем allokor, 2 фев 2008.

  1. allokor
    Offline

    allokor Гость

    Основным, проблемным, для многих водителей моментом на дороге является посты весосого контроля. И так, что же нам необходимо знать и помнить при прохождении весов.

    ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ПОСТАХ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Посты весового контроля на дорогах общего пользования РФ действуют на основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196 от 10 декабря 1995 года, Постановления Правительства РФ «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» от 26 сентября 1995 года. На основании указанных выше документов Министерством транспорта была разработана «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» от 08 августа 1996 года (зарег. В Минюсте №1146) (далее по тексту Инстукция).

    В соответствии с данной Инструкцией, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов ТС возложен на (п.6.1. Инструкции) органы управления дорогами (дорожников), органы Российской транспортной инспекции (тогда РТИ, сейчас Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) и Государственной автомобильной инспекции (тогда ГАИ, сейчас ГИБДД).
    • Представители ГИБДД – имеют право останавливать транспортные средства (ТС) на стационарных постах для проверки документов, они же– обязаны и имеют право контролировать у водителей ТС наличие оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения водителями правил перевозки грузов (данное положение предусмотрено п.6.2. Инструкции).
    Поэтому, непосредственное определение нарушения в сфере перевозки тяжеловесного груза определяет только представитель ГИБДД (ГАИ), а уже по итогам проверки принимать меры к нарушителю(лям). Эти меры определены п.6.3. и 6.4. Инструкции и ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

    1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения -

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров -

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

    ВНИМАНИЕ! Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение, может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ). Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза. Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ).
    Процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов законным методом состоит из трех этапов:
    • Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля;
    • Рассмотрение нарушения, производиться - представителем ГИБДД;
    • Решение по рассмотренному событию, производиться – судьей.

    С подчинением и работой пунктов весового контроля на настоящий момент существует неразбериха и путаница. Министерство транспорта (Минтранс) создало и уполномочило две организации отвечающие, контролирующие и осуществляющие работу пунктов весового контроля, это первая Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (см. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 и п.8.6. части 2 Проекта 1 «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы в сфере транспорта» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 сентября 2004 г. N НА-174фс.) и вторая Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства (см. Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р). Документы, регламентирующие существование обоих организаций, действующие и появление первой организации не отменило действие второй и не переподчинило службу весового контроля Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

    Сотрудники обеих служб существуют параллельно и работают на постах весового контроля, в зависимости от подчинения данного поста.

    Права работника стационарного пункта весового контроля определенные Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.4.4. Приложения 2)
    4.4. Работники СПВК и ППВК имеют право:
    останавливать транспортные средства, регулировать дорожное движение с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения;
    совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза и соответствие его реквизитов реальным параметрам транспортного средства, выполнение требований, изложенных в разделе специального разрешения "Особые условия движения";
    принимать участие в качестве свидетеля в составлении сотрудниками уполномоченных контрольных органов протоколов об административных правонарушениях, совершенных водителем транспортного средства и (или) должностным лицом, ответственным за перевозку.
    Обязаности
    3.2.4. СПВК:
    обеспечивают сохранность федеральных автомобильных дорог общего пользования путем выявления фактов несанкционированного проезда по ним транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке, и представления информации об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов;
    контролируют соблюдение российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка перевозки тяжеловесных грузов;
    проводят работу по предупреждению административных правонарушений при осуществлении перевозок указанной категории грузов;
    проводят инструментальный контроль транспортных средств в части соблюдения перевозчиками установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам;
    обеспечивают в установленном порядке метрологический контроль используемых средств измерения;
    представляют сотрудникам уполномоченных контрольных органов информацию о выявленных фактах несанкционированного проезда транспортных средств со сверхнормативными значениями полной массы и (или) осевых нагрузок;
    производят расчет компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам от проезда транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами, в соответствии с Положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденным Минтрансом России 30.04.1997 и зарегистрированным Минюстом России 20.06.1997 за N 1334;
    доводят до владельцев (пользователей) транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с нарушениями установленных ограничений, реквизиты для оплаты компенсации ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам;
    3.2.5. ППВК осуществляют функции, изложенные в п. 3.2.4 настоящего Положения, а также могут привлекаться для контроля качества работы СПВК.

    Получается следующее, сотрудник поста весового контроля имеет право:
    - (согласно ПДД и являясь сотрудником дорожно-эксплуатационной службы) регулировать движение в пределах действия знака «пост весового контроля» включая остановку и направление на взвешивание ТС;
    - запросить у водителя разрешения на перевозку тяжеловесного груза и то только в присутствии представителя ГИБДД, каких либо иных документов права требовать нет;
    - произвести инструментальный контроль ТС в части соблюдения ограничений по общей массе и осевым нагрузкам. Результатом инструментального контроля является акт (форма акта предусмотрена Приложением 1 к Регламенту «функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации»);
    - сообщить представителю ГИБДД о результатах проведения контроля и выступить свидетелем при составлении протокола об административных нарушениях
    Иные действия сотрудников постов весового контроля направленные на изъятие документов, попытки арестовать или препятствие дальнейшему следованию ТС являются противозаконными (это полномочия только представителя ГИБДД).
    Водитель ТС, при прохождении поста весового контроля, имеет право:
    - требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Распоряжения Минтранса, регламентирующих их деятельность;
    - требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, Инструкции « по перевозке тяжеловесных грузов …….» и «Наставления по работе ДПС ……»;
    - На всех этапах прохождения поста, водитель имеет право следить за правомерностью определения нарушения и в случаях нарушения его прав, указывать на состоявшиеся нарушения, фиксировать их письменно, или любым доступным способом и привлекая для этого свидетелей, а в суде заявлять протест на незаконные действия должностных лиц и подавать ходатайства, о наказании должностных лиц допустивших подобные действия.

    Оснащение поста весового контроля в соответствии Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.6. Приложения 2):
    6.1. СПВК работают круглосуточно.
    6.2. На подходах к зоне СПВК устраиваются переходно-скоростные полосы с параметрами, обеспечивающими плавное перестроение транспортных средств с полной массой и осевыми нагрузками более указанных на соответствующих дорожных знаках.
    6.3. Обустройство и оснащение СПВК:
    стационарные весы для взвешивания без остановки автотранспортного средства;
    весы для контрольного взвешивания;
    автоматизированная система сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации;
    сейф;
    средства связи;
    помещение для персонала и аппаратуры;
    комплект нормативных правовых актов по организации работы СПВК;
    наружное освещение зоны действия СПВК;
    необходимые технические средства регулирования и организации дорожного движения;
    площадка для измерения веса автотранспортного средства в неподвижном состоянии;
    стоянка для транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с отступлениями от специальных правил и разрешений;
    POS - терминал для приема безналичных платежей.
    6.4. ППВК работают в светлое время суток по графику, утвержденному руководителем органа управления и согласованному с территориальными подразделениями Госавтоинспекции МВД России.
    6.5. Оснащение ГШВК:
    специализированный автомобиль с опознавательными знаками;
    комплект переносных автомобильных весов для поосного взвешивания транспортных средств;
    средства связи;
    комплект нормативных правовых актов по организации работы ППВК;
    комплект временных дорожных знаков.

    Автомобильные весы, применяемые для определения нагрузки на ось и общей массы ТС, обязаны соответствовать ГОСТ 29329-92 «Весы для статического взвешивания общие технические требования». В преамбуле ГОСТа указывается, что требования раздела 2 (пп. 2.1.4-2.1.6; 2.2-2.5; 2.8.4; 2.9.1.8;2.10.3; 2.11; 2.12.1), раздела 3 и раздела 4 являются обязательными. Хотелось бы обратить внимание, на то, что форма Акта предусмотренная Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р, которая составляется при определении нарушения при перевозки тяжеловесного груза не позволяет произвести четкую идентификацию ТС. И посты весового контроля на которых не происходит видео или фото документирования процесса взвешивания ТС не в состоянии доказать, что зафиксированные ими цифры превышения относятся именно к ТС указанному в акте.

    Обязательным требованием к сотруднику поста весового контроля является, требование ПДД - «Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку», помимо этого обязательно наличие личного удостоверения, а для инспектора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта еще и личная печать.

    Это означает, что:
    - после того как ТС прошло процедуру взвешивания, на руки водителю должен быть выдан бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышения (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов (согласно пп. 2.12.1 ГОСТ) на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дату акта принятия РТИ пункта весового контроля как соответствующего «Типовой схеме по обустройству поста весового контроля».
    1. В случае отказа выдать документ, имеющий перечисленные выше характеристики, должностным лицом(ами) проводящими определение нарушения, водитель имеет право в протоколе оформляемом представителем РТИ сделать об этом отметку.
    2. А в протоколе, оформляемом представителем ГИБДД, водитель имеет право сделать отметку, что определение нарушения правил перевозки тяжеловесного груза было проведено с нарушением действующих правил и норм.

    Основываясь на перечисленном выше можно рекомендовать руководителям автотранспортных и экспедиционных предприятий запретить наличный расчет при прохождении постов весового контроля при следовании с грузом по дорогам общего пользования. Выдать для изучения «Памятку водителя грузового автомобиля при прохождении поста весового контроля». Провести занятия с приемом зачетов на знание и умение пользоваться своими правами при прохождении постов весового контроля и знание своих обязанностей.

    ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
    ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПОСТА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ

    (при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ)

    При необходимости следовать по дороге общего пользования и проезжать пост весового контроля ВЫ можете использовать следующий алгоритм действий:
    1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :
    1.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;
    1.2. В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.
    2. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД):
    не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля. В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию;
    в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста весового контроля имеет право проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и предложить пройти инструментальный контроль транспортного средства в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам. Какие либо иные документы ни затребовать, ни проверять сотрудник поста весового контроля у Вас не в праве;
    итогом прохождения инструментального контроля ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам должен стать, бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дата «Паспорта стационарного пункта весового контроля». Часто аналогом подобного документа является «Расчет превышений допустимых нагрузок №____».
    в случае требования сотрудника поста весового контроля, к Вам, подписать документ подобный указанному в п.2.3. Водитель в графе предусмотренной для его подписи или объяснений имеет право сделать надпись «От подписи отказываюсь, по причине того, что цифры указанных фактических осевых нагрузок (общей массы ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Идентифицировать ТС которому принадлежат цифры указанные в документе (указываете название документа) не представляется возможным………….. ».
    в «Акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось» необходимо сделать туже самую надпись. Форма этого документа предусмотрена Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р и заполняется сотрудником поста весового контроля.
    в случае недовольства, угроз, попыток задержать Ваш автомобиль необходимо указать должностным лицам на противоправность их действий и невозможность задержания более чем на три часа. И дополнительно, указать, что подобные действия/бездействия наказываются в соответствии с КоАП РФ. При задержке, или попытки изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, сделайте письменное заявление о противоправности действий/бездействий должностных лиц с привлечением максимального количества свидетелей на имя руководителя поста весового контроля.
    в случаях, когда вы добровольно не предоставили сотрудникам поста весового контроля документов на ТС и груз, кроме разрешения (НА ЧТО ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ПРАВО) и произведя действия описанные в п. 2.1. – 2.6., продолжаете движение по маршруту.
    3. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся представителем ГИБДД:
    3.1 Произведите действия, описанные в п.1.2., настоящей Инструкции. Особое внимание обратите на должность представителя ГИБДД. Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть только сотрудник в должности не ниже командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
    3.2. В случае направления Вас на инструментальный контроль ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам, необходимо выполнить действия предусмотренных п.2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
    3.3. В случае, оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении», по документам, которые были составлены сотрудником поста весового контроля с учетом произведенных Вами записей, действуйте следующим образом;
    3.4. Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «совершил нарушение», если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.
    3.5. Следующей графой для изучения является «ответственность за которое предусмотрено ст.______________________ Кодекса РФ об административных правонарушений», в ней должна быть указана часть 1 статьи 12.21.1;
    3.6. Далее внимательно изучите должность представителя ГИБДД, в случае не соответствия должности - начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, смело отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении» Причину отказа формулируйте следующим образом – «Представитель ГИБДД, указываете его данные, нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с этим считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с (указываете время) по (указываете время) простоем, совершенным по вине указанного представителя ГИБДД. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, старшего наряда и др.)». Копию протокола забираете и отправляетесь писать заявление на старшего поста, наряда, командира полка, начальника ГИБДД. Время, потраченное на написание заявлений и жалоб, при их оформлении, юрист Вашего предприятия может превратить в рабочее, за счет представителя ГИБДД допустившего действие/бездействие, оформленные заявлением или жалобой;
    3.7. В случае соответствия должности представителя ГИБДД - начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, В графе протокола, «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении», необходимо сделать надписи, предусмотренные п. 2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
    3.8. В пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделать отметку, место жительства или регистрации ТС.
    3.9. В случае изъятия прав на управление транспортным средством, представителем ГИБДД необходимо указать, ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД, а в соответствии со статью 3.8. КоАП РФ решение по данному вопросу может принять только судья. Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо сделать пометку, предусмотренную п.3.6. настоящей инструкции.
    ВИМАНИЕ! Изъятие прав сотрудником ГИБДД не лишает водителя права управлять ТС!!!
    Оплата, каких либо штрафов в наличной форме является противозаконной, поэтому оплата штрафа «на месте», производится за счет того, кто его оплатил и каким либо документом подтверждена быть не может.

    4. При выявлении нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов сотрудник ГИБДД имеет право принять меры в соответствии с действующим законодательством (п. 6.3 «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дрогам РФ»). Законодательство предусматривает (ч.1 Статья 12.21.1. КоАП РФ):
    4.1. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    – рассматривать дело и налагать штраф имеет право (п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель - об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
    4.2. Лишение права управления транспортным средством от четырёх до шести месяцев – рассматривается теми же должностными лицами, а лишение права назначается только судом (ст. 23.1. КоАП РФ и см. «Лишение специального права (статья 3.8 КоАП РФ), предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания» (И.В. Максимов))

    5. Перечень документов, который должен быть у водителя для предъявления сотруднику ГИБДД или иному представителю государственной власти осуществляющего контроль на дорогах общего пользования за автомобилями и перевозимыми ими грузами, при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ:
    • путевой лист;
    • товарно-транспортная накладная;
    • санитарный паспорт (в случае транспортировки грузов относящихся к категории продукты питания, сельхоз продукция);
    • технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации ТС;
    • водительское удостоверение;
    • карточку прохождения технического осмотра;
    • страховой полис (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС).
    Иных документов водитель при себе иметь не обязан. Кроме случаев перевозки опасных грузов или перевозки груза в международном сообщении.

    6. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются в зависимости от мощности покрытия (одежд) на четыре категории. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусматривает разные нормы для каждой категории дорог на одни и те же ТС. Поэтому необходимо понимать, что автомобиль перевозящий груз в течении одного рейса при движении по дорогам разных категорий может превращаться в тяжеловесное ТС и наоборот.
    Выбор маршрута движения ТС и следование по нему водителем может позволить избежать подобных превращений.

    P.S. Я немного подкорректировал в связи с изменениями в КоАП, но суть осталась прежней.
    Спасибо автору Никифорову Вадиму Владимировичу тел. +7 (383) 2638757
    ООО «ИТС Морсервис", Новосибирск тел. +7 (383) 2239331
     
    13 пользователям это понравилось.
  2. allokor
    Offline

    allokor Гость

    Ответ: Весовая.

    Столкнулся с интересными данными. Водитель привёз "пробой" на весах, по осям. Хотя груза было всего 10 тонн!
    Стали разбираться. Пункт стационарный (Сыктывкарская объездная), марка весов ВА-15С-3. Стал искать в инете и что обнаружил... Оказывается весы (хоть пост стационарный) установлены от передвижного поста весого контроля. Думаю, что и на всех весовых так же.
    Нашёл я инструкцию по эксплуатации данных весов (должны быть на всех постах!)
    И нашёл там интересный пунктик.

    То что выделено жирным - выделено не мной, так в инструкции.
    Нам, интересен пункт

    Много вы видели весов (особенно на севере) с чистой от снега и льда, а главное сухой! площадкой?
    Я думаю, что это весомый аргумент в борьбе против весовщиков. Надо только обязательно отражать это в акте взвешивания.
    Так же необходимо требовать "статического" взвешивания, при выключенном двигателе. Ни для кого не секрет, что площадки перед весами имеют выбоины и колдобины и заезжая на весы автомобиль "подпрыгивает" и "проваливается". А это существенно отражается на точности показаний реальных нагрузок.
    Для тех кому данная инструкция интересна, выкладываю для скачивания и ознакомления.
    Инструкция
     
    9 пользователям это понравилось.
  3. b0lt
    Offline

    b0lt Гость

    Ответ: Весовая.

    В Казани пробили весы на заднюю ось перегруз на 250 кг всего штраф точно не помню но что то вроде 300-500 рублей я сказал мол а как же метель снег везде на запасках вон как раз килограмм 200 лежит на чё они ответили надо было до весовой чистить всё от снега ! Так чё теперь я перед каждой весовой буду чистить всю раму от мнега и грязи ! Это дурдом !
     
    3 пользователям это понравилось.
  4. Vlad
    Offline

    Vlad Класс 1

    Регистрация:
    8 июл 2006
    Сообщения:
    595
    Симпатии:
    1.593
    Баллы:
    446
    Род занятий:
    Одна у ослика забота - работа, работа, работа...
    Страна:
    strana
    Ответ: Весовая.

    Саныч, вопрос.

    1. Гружусь ровно по разр.макс.массе и еду никого не боясь,счищая перед весовой грязь, снег и насекомых :)

    2. допустим гружу 150 тонн груза, тогда разр.макс.масса пусть будет 200 тонн, и если есть дороги по которым с этим всем можно ехать, получаю разрешение на 200 тонн и в соответствии с маршрутом опять:
    "...еду никого не боясь,счищая перед весовой грязь, снег и насекомых "

    3. то же что и в п.п.1,2 но Я перегружаю.



    Я так понимаю п.3 статьи 12.21ч.1 накажет меня при перегрузе во втором случае, если Я заявлю 200 тонн получу на них разрешение (тогда это уже назовется перевозка тяжеловестных грузов), а повезу 250 тонн, правильно?

    Если так, тогда где описывается наказание за превышение разр. макс.массы при нетяжеловесных перевозках?
     
  5. Kapitan
    Offline

    Kapitan танкист Команда форума Модератор

    Регистрация:
    10 июн 2006
    Сообщения:
    1.347
    Симпатии:
    8.842
    Баллы:
    651
    Род занятий:
    Водитель
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Ответ: Весовая.

    Не совсем в тему,точнее страна другая,а люди теже.
    На венгерско-румыской границе нас взвесили.
    Три машины,Груз одинаковый,но вес естественно разный.Разброс где-то по 2-3 тонны.Но весы показали у всех на ведущей оси-11750!
    Короче по 400€ с носа.
     
  6. allokor
    Offline

    allokor Гость

    Ответ: Весовая.

    Влад! Чуть мозг не закипел, пока понял о чём ты спрашиваешь. :)
    Смотри. Наказание будет не за превышение разрешённой максимальной массы, а за
    Объясню почему. В этих самых правилах (хотя правильнее в Инструкции) есть "Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1"
    Вот там чётко прописана полная масса транспортного средства. Заметьте не разрешённая максимальная масса, а полная масса т/с, т.е. масса вашего автомобиля + масса груза.
    ———————————————————————————————————————————————————————————————————

    | Полная масса, т |Расстояние между крайними осями АТС группы А не менее,

    Виды АТС |———————————————————————|
    |группа А | группа Б| м

    ————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Двухосные | 18 | 12 | 3,0

    ————————————————————|——————————|————————————|————————————————————————————

    Трехосные | 25 | 16,5 | 4,5

    ————————————————————|——————————|————————————|————————————————————————————

    Четырехосные | 30 | 22 | 7,5

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Трехосные | 28 | 18 | 8,0

    ————————————————————|——————————|————————————|————————————————————————————

    Четырехосные | 36 | 23 | 11,2

    ————————————————————|——————————|————————————|————————————————————————————

    Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Прицепные автопоезда

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Трехосные | 28 | 18 | 10,0

    ————————————————————|——————————|————————————|————————————————————————————

    Четырехосные | 36 | 24 | 11,2

    ————————————————————|——————————|————————————|————————————————————————————

    Пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Сочлененные автобусы и троллейбусы

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Двухзвенные | 28 | - | 10,0

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————



    Примечания: 1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т

    2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8, а для передней оси не более 40,8.

    3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

    2.4. При движении по мостовым сооружениям полная масса автотранспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.4.



    Таблица П. 1.4



    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Расстояние между крайними осями, м | Полная масса, т

    ————————————————————————————————————————————————|————————————————————————

    Более 7,5 | 30

    ————————————————————————————————————————————————|————————————————————————

    Более 10,0 | 34

    ————————————————————————————————————————————————|————————————————————————

    Более 11,2 | 36

    ————————————————————————————————————————————————|————————————————————————

    Более 12,2 | 38

    —————————————————————————————————————————————————————————————————————————

    Вот и получается что максимальная полная масса для тягача и 3-х осного полуприцепа 38 тонн.
    Если полная масса больше и нет разрешения на перевозку тяжеловеса, то наказывают по 12.21.1 п.1
    Если есть разрешение (предположим на 45 тонн) и перевес (от 45 тонн) составил более 15% то по ст.12.21.1 п.3 Что характерно. Если перегруз от заявленой в спец.разрешении менее 15 %, то наказания нет.
    Ну и прочие нарушения этой инструкции по ст.12.21.1 п.4
     
    3 пользователям это понравилось.
  7. allokor
    Offline

    allokor Гость

    Ответ: Весовая.

    Мдя! А полуприцепы не рефы? Почему спрашиваю. В основном, на загрузках пытаются рефы грузить как и шторники, забывая об холодильной установке, которая весит больше тонны.
     
  8. Vlad
    Offline

    Vlad Класс 1

    Регистрация:
    8 июл 2006
    Сообщения:
    595
    Симпатии:
    1.593
    Баллы:
    446
    Род занятий:
    Одна у ослика забота - работа, работа, работа...
    Страна:
    strana
    Ответ: Весовая.

    Не совсем понял разницу между полной и разрешенной максимальной массой.
     
  9. allokor
    Offline

    allokor Гость

    Ответ: Весовая.

    Разрешённая максимальная масса устанавливается заводом изготовителем т/с, а полная масса это юридически установленное ограничение. Может быть ограничена дорожными знаками 3.11 [​IMG] или (в данном случае) Инструкцией по перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов.
     
    3 пользователям это понравилось.
  10. калебас коньяка
    Offline

    калебас коньяка Гость

    Ответ: Весовая.

    11750 это в килограммах? А сколько можно? Каково было нарушение?

    В Штатах лимит нагрузки 5455 кг (12000 фунтов) на переднюю ось и по 15455 кг (34000 фунтов) на пары осей тягача и прицепа. Общая масса с грузом не должна превышать 36364 кг (80000 фунтов).
    За превышение нагрузки на оси тягача на 1500кг (груз поехал при аварийном торможении) мне выписали штраф в 655 баксов.
     
  11. Kapitan
    Offline

    Kapitan танкист Команда форума Модератор

    Регистрация:
    10 июн 2006
    Сообщения:
    1.347
    Симпатии:
    8.842
    Баллы:
    651
    Род занятий:
    Водитель
    Страна:
    strana
    Машина:
    VOLVO
    Ответ: Весовая.

    калебас коньяка, Конечно в килграммах.Не в пудах же.
    В Венгрии можно 10 т.Примерно по евре за километр от границы до границы.
    allokor, Трехкаммерные цистерны.Первую камеру надо было грузить по горло,тк опасный груз.По нормам 95% заполнения.Но отправитель заплатил не пикнув.Хотя мог придраться почему не подали однокамерные.
     
  12. Vlad
    Offline

    Vlad Класс 1

    Регистрация:
    8 июл 2006
    Сообщения:
    595
    Симпатии:
    1.593
    Баллы:
    446
    Род занятий:
    Одна у ослика забота - работа, работа, работа...
    Страна:
    strana
    Ответ: Весовая.

    Так какую массу Я должен превысить (полную или разрешенную максимальную, установленную заводом изготовителем) чтоб пришлось получать специальное разрешение?

    Если разр.макс., то понятно - гляжу в тех.паспорт или в ПТС, там всё есть.

    А если полную - то в
    Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации
    (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.)
    (с изменениями от 22 января 2004 г.)
    и определяю по
    Приложению I. Параметры автотранспортного средства, при превышении которых оно относится к категории 1

    Прочитал инструкцию и ещё больше запутался.

    Пример:
    Выходит осевая масса на каждую ось для АТС группы Б (с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно), расстоянием между осями свыше 2,00 м - не более 6 т.,
    а полная получается - 12 т. (это по таблицам).

    В эти параметры легко входит грузовая Газель, получается для неё осевая 6т, а полная 12т.



    Понятно, что в основном информация по весовым необходима для водителей тягачей, их больше всего на ПВК жучат, но просто интересно, если отталкиваться от полной массы, определенной по этой Инструкции (а не от той которая в тех.паспорте),то Газель (и др. автомобили похожего класса) выходит вне закона, грузи не хочу.


    Или быть может есть ещё какие-то законы и документы по поводу весов, где эта категория грузовичков описывается?
     
  13. allokor
    Offline

    allokor Гость

    Ответ: Весовая.

    Влад. В этой ситуации действуют Правила дорожного движения:

    Поэтому, если ты, на Газели, повезёшь больше чем предусмотрено заводом изготовителем - тебя накажут по КоАП:

    Но, как только ты загрузишь в неё больше чем позволяет "Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов", тогда уже наказание будет по ст. 12.21.1 ч.4 КоАП
    Ну а что бы тебя запутать окончательно :3: отмечу, что ни один суд, ни один юрист толком не смогут объяснить разницу в статьях 12.21 и 12.21.1 ч.1 и ч.4 :am:
    Смысл один и тот же, а наказания разные. Но судьи (что бы им "не париться") рассматривают дела по той статье, какую тебе доблестное ГИБДД "нарисовало"
     
    1 человеку нравится это.
  14. Vlad
    Offline

    Vlad Класс 1

    Регистрация:
    8 июл 2006
    Сообщения:
    595
    Симпатии:
    1.593
    Баллы:
    446
    Род занятий:
    Одна у ослика забота - работа, работа, работа...
    Страна:
    strana
    Ответ: Весовая.

    Вот теперь всё по своим местам.
    Большое СПАСИБО Саныч!!!

    Получается наши законы, как старая глючная программа в которой куча дыр-лазеек, про которые "знают" лишь "избранные", и те кого жаренный петух уже клюнул и теперь начинает "учить правила".
     
    1 человеку нравится это.
  15. allokor
    Offline

    allokor Гость

    Ответ: Весовая.

    Вот выкладываю пост Дмитрия с другого форума. Думаю будет очень полезен многим кто "попадался" с перегрузом на Переславских весах (СПВК №3)
    Вчера удалось "отбить" на этих весах права у водителя. Хоть акт на весовой и составили (буду судиться), но ГИБДДшники не рискнули забирать права у водителя и отпустили (даже без взятки).
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Аким
    Offline

    Аким Профи

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    1.212
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    571
    Род занятий:
    Работаю!
    Страна:
    strana
    Ответ: Весовая.

    У отца друг с Украины ездиет на ДАФе высоком 2004 года 530 кабыл с движком от камминса,тоскал мясо 57 тон с Варшавы до Киева еле доташил,отец сросил как мишина он говорит машина всё впорядке а реф камеры лопнули на подушках уже после разгрузки ну и тормозные колодки пришлось поменять,говорит на границе польской как будто ни кого и не было,всё подкупленно за рейс заплатили 8000 евро 2 раза тоскал шяс перестал!
     
  17. Serjoga
    Offline

    Serjoga Гость

    Ответ: Весовая.

    Ну с таким движком 57 тонн не груз, а вот прицепу несладко приходиться))
     
  18. Аким
    Offline

    Аким Профи

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    1.212
    Симпатии:
    2.233
    Баллы:
    571
    Род занятий:
    Работаю!
    Страна:
    strana
    Ответ: Весовая.

    Впринципе это был наш реф ему продали реф был 98 года сам он мясной тоесть свой вес у него чистый в жизни был 10 тон а в тех талоне 9500 и грузоводьёмность у него была 41 тонна!
     
  19. ochkarik
    Offline

    ochkarik Гость

    Уважаемый Юрий Саныч, снимаю шляпу перед Вашей компетентностью в обсуждаемой теме, благодарю за содержательный ликбез. Мой вчерашний легкомысленный залёт на ППВК под Хабаровском окончился изъятием прав с непременно, уверен, последующим продолжением. Регулярно, уже, можно сказать, по-домашнему, в числе других коллег дуплюсь (ставка не меняется несколько лет) на СПВК 215 км а/д Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре. ППВК тоже охотно принимают заветную пятихатку, однако не всегда. Оттого обычно отстаиваемся до того времени, как ребяткам не приспичит сворачиваться (процесс этот порой затягивается чуть не до ночи). Выглядит довольно забавно - километров в 20-30 от Хабаровска на расстоянии в 10-15км по кустам, полям и прочим загашникам стоят до нескольких десятков грузовиков - совершенно идиотская игра кто кого перестоит. Я бы, может, сыграл в неё вчера, но был наивно уверен в абсолютно правильной загрузке своей машины. Но парни с весовой, видать, не зря едят свой хлеб - регуляторы свои крутить умеют будь здоров! Вот теперь сижу, сочиняю жалобу в прокуратуру, благо, нормальные пацаны в своих листочках косяков напороли будь здоров, есть, на что опереться.
    Вероятно, мне следовало бы устыдиться своей порочности и пособничеству в деле разрушения дорог и укрепления коррупции в данной сфере нашей жизни. Я, в общем, и устыдился - второй месяц езжу на "десятке" с объёмом будки 34 куб.м. Такую машину перегрузить можно только солью или камнями, а мой привычный груз - еда, не менее половины объёма - фрукты. Но бдительные весовщики и иже с ними на страже - гнобить отщепенцев от покорного племени дающих! Фейсом, понимаешь, об тейбл с_раных идеалистов!
    А вот и чудо технической мысли, на котором и развенчивались мои заблуждения.
     

    Вложения:

    • Весы1.JPG
      Весы1.JPG
      Размер файла:
      85,6 КБ
      Просмотров:
      15
    1 человеку нравится это.
  20. jupiter
    Offline

    jupiter Гость

    В Чудово весовая опять заработала. Снова денежки рекой текут из водительских карманов.
     
    1 человеку нравится это.

Поделиться этой страницей